Главная | Регистрация | Войти на сайт Понедельник, 14.10.2019, 08:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Мемемо

Категории раздела
Деловые обзоры [6]
Главная » Статьи » Деловые обзоры

Интернет пока второй
Интернет пока второй, после телевидения! В РФ грядет интернет-революция: до окончания нынешнего года. интернет может стать вторым медиа по объему размещенной рекламы. В III квартале интернет-компании уже почти догнали операторов наружной рекламы и газеты и журналы

В III квартале этого г. интернет-компании заработали на рекламе 7,3 миллиарда руб. ($240 миллионов по курсу ЦБ), нужно из опубликованной вчера оценки Ассоциации коммуникационных агентств РФ (АКАР). Расходы рекламодателей в русскоязычном интернете в этом квартале немногим менее, чем объемы размещения в наружной рекламе (8,1 миллиарда руб.) и газетах и журналах (7,8 миллиарда руб.), однако темпы роста доходов от виртуальной рекламы выше. Если бюджеты на газеты и журналы в III квартале этого г. в сравнении с тем же периодом 2009 г. выросли лишь на 8,3 процента, а наружной рекламы - на 28,6 процента, то на интернет - на 40,4% (расчеты "Ведомостей" на базе данных АКАР).

Высокий рост доходов операторов наружной рекламы в III квартале (в I-ой половине г. этот рынок вырос лишь на 13%) - эффект низкой базы, объясняет директор "Эспар-аналитик" Андрей Березкин, в прошлом г. III квартал был для наружки провальным. В 4-м квартале бюджеты операторов с такой высокой скоростью расти не будут, уверен он. Зато рекламная прибыль интернет-фирм все последние несколько лет с большой скоростью растет, и даже в кризис русскоязычный интернет оставался единственным медиа, доходы которого не падали, а лишь росли. В прошлом г. рекламодатели в РФ сократили общие бюджеты на четверть, а вот на интернет - увеличили на 8% (19 миллиардов руб.). Кроме того, конец г. для русскоязычного интернета традиционно "урожайный" период: в это время рекламодатели тратят в сети 35-40 процента годового бюджета, указывает Андрей Чернышов, гендиректор ADWATCH Isobar Russia. Т.о., уже в 4-м квартале интернет может стать вторым медиа в РФ по объемам размещения, предсказывает он, а по пессимистическому сценарию интернет обгонит наружную рекламу и газеты и журналы во II квартале 2011 г. Так или иначе по итогам нынешнего г. интернет уступит наружке и печатным СМИ, заявляет Чернышов, и обгонит их по итогам в общей сложности 2011 г..

Вероятность того, что интернет станет вторым по объемам размещения в 4-м квартале этого года, довольно высока, согласен руководитель крупной интернет-компании.

Бурный рост интернет-рекламы случается в первую очередь за счет роста количества пользователей сети Интернет, объясняет представитель "Яндекса" Очир Манджиков. Русская аудитория интернета выросла с июля 2009 г. по июль 2010 г., по подсчетам Comscore, на 31 процент и составила 43,3 миллиона пользователей. "Яндекс", крупнейший портал русскоязычного интернета, в сент. этого г. обогнал по ежедневной аудитории телеканалы СТС и РЕН ТВ, и радиостанцию "Европа плюс" (данные TNS по аудитории от 12 до 54 лет).

Помимо того, с высокой скоростью растет количество самих рекламодателей, продолжает Манджиков: количество лишь региональных фирм, которые размещают контекстную рекламу (объявления, тематически связанные с содержанием страницы или поисковым запросом), по данным "Яндекса", выросло с июня 2009 г. по июнь этого г. на 80%. "С одной стороны, интернет проникает в умы все большего количества людей, в частности и тех, кто распределяет рекламные бюджеты", - заявляет руководитель крупной интернет-компании, с иной - рынок интернет-рекламы в РФ контролируют несколько крупнейших геймеров, которые "разгоняют" его совместными усилиями.

По заверениям Чернышова, сказывается и то, что показатель CPT (стоимость тыс. контактов) в интернете ниже, чем у главного русского медиа - ТВ. Как рассчитала Aegis Media для газеты "Коммерсантъ", в I-ой половине этого г. CPT на ТВ составляла 106 рублей, а в русскоязычном интернете - 86 рублей.

В бюджетах массы рекламодателей - сотовых операторов, автомобильных брендов - интернет уже теперь занимает II-е место после телевидения, указывает гендиректор видеопортала RUTUBE Михаил Ильичев: "Интернет-медиа стали действительно массовыми и кроме интерактивности дают и более инструментов для решения определенных маркетинговых задач".

Представитель МТС Ирина Осадчая с этим не согласна: в бюджете этого оператора наружная реклама занимает крупную долю, чем интернет, и едва ли эта пропорция изменится очень скоро.
Категория: Деловые обзоры | Добавил: mememo (07.11.2010)
Просмотров: 839 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа пользователей
Быстрый поиск по сайту
Полезные ресурсы
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Niatik © 2011-2019 | Хостинг от uCoz